Суббота, 05.10.2024, 00:14
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ "Детский сад № 65" г. Воркуты

Меню сайта
Категории раздела
МО и науки РФ
Минпросвещения РФ
МО РК
Федеральный центр
Цифровые ОР
Единое окно
Российское обр-ние
ГОСУСЛУГИ
Дискуссионный клуб
ДК СЗФО

Каталог статей

Главная » Статьи » Логопед рассказывает » Консультации

Подготовка к школе

Как часто приходится слышать от воспитателя:«Интеллект моих ребят развит хорошо. Понимают причинно-следственные связи простых явлений, разбираются в азах грамоты и математике, немало знают об окружающем мире. Вот только не развита рука… Пишут медленно, неуверенно».

Встает вопрос, в достаточной ли мере развита рука ребенка? Можно ли готовить к школе лучше и основательнее?

 Письмо дошкольника – это продукция (плохая или хорошая) работы мелких мышц руки, руководимых мозгом. Мелкие мускулы детской руки развиваются в упражнениях. И труд, и упражнения это не обязательно письмо.

 Рисование, которым любят заниматься дошкольники, игры, включающие в дело руку, самообслуживание, участие мальчиков и девочек в домашних делах, ежедневная гимнастика, пальчиковая гимнастика – вот краткий перечень тех упражнений, которые можно организовать в каждой семье. Развитый мозг ребенка и неразвитая рука «шестилетки» - это вполне закономерное при современном образе жизни явление, которое не должно повергать в панику педагогов и родителей.

Слабую руку ребенка – дошкольника можно и необходимо развивать. Это первейшая забота родителей, которые готовят своих детей к поступлению    в школу.                                                

 Дошкольники в период освоения грамоты нередко встречаются с трудностями в написании букв.  Дети неправильно держат ручку при этом очень напряжены. Петельки и крючки оказываются неровными, линии «дрожащими», нажим неравномерный, буквы получаются разного размера, пишутся не на рабочей строке, расстояние между буквами не выдерживается.

Все это говорит о том, что графический навык у ребенка вовремя не сформирован.

Развитие этого навыка зависит не только от качества мелких движений пальцев, кистей рук, тренированности мышц, точности и координации психических процессов внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений.

Помогают освоить каллиграфию способность к наблюдению, сравнению, к творческому воображению, интерес ребенка к работе, его усидчивость, аккуратность.

Подготовительную работу следует начинать в три – четыре года. Упражнения на начальном этапе на первый взгляд далеки от письменных, но приближают ребенка к успехам. Приложите усилия, чтобы развить, укрепить детскую руку и пальчики, сделать их послушными, ловкими, подвижными.

Не надо вкладывать в неуклюжую и еще слабую руку ребенка карандаш и мучиться над работой в прописях. Первые неуспехи вызовут разочарование и даже раздражение.

Позаботьтесь об успешности деятельности ребенка, подкрепите его интерес к буквам, книгам. Рисование, лепка, аппликация, конструирование, мозаика, плетение, вышивание, вязание, выжигание, разные виды ручного труда – вот эффективные пути подготовки руки к письму.

 Известный педагог  В.А.Сухомлинский писал:

   «Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев. 

От пальцев, образно говоря, идут   тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

 
Категория: Консультации | Добавил: Админ (08.02.2013) | Автор: Чужмарова Наталья Геннадьевна
Просмотров: 574 | Теги: консультации логопеда, подготовка к школе | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Запись в 1 класс
Мы в соцсетях
Мы в Контакте
Сайты педагогов
Устами младенца
Телефоны доверия
  • Республиканский "Детский телефон доверия" 8-800-2000-122
  • Центр экстренной психологической помощи "Вдохновение" г. Воркута (82151) 4-51-78
  • Служба экстренного раегирования "Скорая социальная помощь" (88212) 21-11-66
  • РЕЙТИНГ Д/С РОССИИ
    ДОУ Воркуты
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz