Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 21.09.2019, 14:12
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ "Детский сад № 65" г. Воркуты

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
МО и науки РФ
МО РК
Федеральный центр
Цифровые ОР
Единое окно
Российское обр-ние
ГОСУСЛУГИ
Дискуссионный клуб
ДК СЗФО

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения в ДОУ № 65

Педагог - психолог  МБДОУ «Детский сад № 65» г. Воркуты - Шамрицкая Ольга Андреевна

Педагог-психолог в детском саду  

      Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Цель  деятельности:  

Осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (на разных этапах развития) на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения.

Основная функция психолога в дошкольном учреждении – создание условий для охраны физического и психического здоровья детей, забота об их эмоциональном благополучии, развитие способностей каждого ребёнка.

Деятельность педагога-психолога осуществляется по следующим направлениям:

·         Психологическая диагностика;

·         Коррекционно-развивающая работа;

·    Психологическое просвещение и психологическая профилактика;

·    Психологическое консультирование;

·         Психологическая поддержка деятельности ДОУ.

·         Организация психологического сопровождения.

 Основная задача психолога - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Помочь воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения.

Кого считать ребенком с ОВЗ и ребенком-инвалидом

Обучающийся с ОВЗ – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

По результатам обследования любого ребенка в возрасте от 0 до 18 лет специалистами ПМПК (МКУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" г. Воркуты) родителю (законному представителю) выдается заключение, содержащее описание состояния высших психических функций (речи, мышления, восприятия, воображения, памяти) ребенка и рекомендации, определяющие образовательную программу, форму обучения и направления работы специалистов сопровождения.

Предоставление заключения ПМПК в образовательные организации является добровольным решением родителя.

К обучающимся с ОВЗ могут быть отнесены дети:

  • с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, кохлеарно имплантированные);
  • с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
  • с тяжелыми нарушениями речи;
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • с задержкой психического развития;
  • с расстройствами аутистического спектра;
  • со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития);
  • с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Некоторые дети могут иметь и справку об инвалидности и заключение ПМПК (глухие, слепые, дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития и т. д.).

Статус инвалида гражданам России присваивает Бюро медико-социальной экспертизы (п. 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95). Получение справки об инвалидности и индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА) не всегда требует изменений условий и программы образования ребенка. Например, дети с соматическими заболеваниями – заболеваниями сердца и сосудов, дыхательной системы, печени и почек, желудочно-кишечного тракта могут обучаться по основной образовательной программе и не посещать ПМПК.

Как получить заключение ПМПК

Решение о прохождении ПМПК с целью выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении ребенка принимают родители (законные представители).

Внимание: медицинское обследование детей, которым исполнилось 15 лет, проводится с их согласия.

Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в территориальную или центральную комиссию:

  • заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
  • копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
  • направление образовательной организации или другой организации, в том числе медицинской;
  • заключение психолого-медико-педагогического консилиума или специалистов психолого-медико-педагогического сопровождения образовательной организации (при наличии);
  • заключение ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
  • подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей медицинской организации по месту жительства (регистрации);
  • характеристику обучающегося, которую готовит образовательная организация (при наличии);
  • письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

Такой порядок установлен в пунктах 12, 14, 15 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082.

Протокол и заключение комиссия оформляет в день проведения обследования. В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссия продлевает, но не более чем на пять рабочих дней. Копия заключения комиссии (заверенная печатью ПМПК) и копии особых мнений специалистов (при их наличии) согласуют с родителями (законными представителями) детей и выдают им под подпись или направляют по почте с уведомлением о вручении. Если родители не согласны с заключением территориальной комиссии, они могут обжаловать его в центральной ПМПК (п. 25 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082).

Заключение ПМПК содержит выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом или психическом развитии, отклонений в поведении.

Такие сведения, согласно части 1 статьи 10 Закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ, являются персональными данными ребенка.

Внимание: не допускается передавать третьим лицам информацию из заключения ПМПК без письменного согласия родителей ребенка (п. 8 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082).

Заключение ПМПК носит для родителей детей рекомендательный характер (п. 23 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082). Они самостоятельно принимают решение о том, предоставлять ли его в ОО или нет.

Если родители предоставили в образовательную организацию заключение ПМПК о наличии отклонений в развитии и необходимости специальных условий для образования, образовательная организация обязана такие условия создать.

Заключение комиссии действительно для представления в образовательную организацию в течение календарного года с даты его получения. Если родители не передали заключение в течение одного года, придется получать заключение заново. Так предусмотрено в пункте 23 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082.

Минимальный срок, на который ПМПК может дать рекомендации по созданию специальных образовательных условий, определяется членами ПМПК и варьируется от 3–6 месяцев до года. Максимальный срок, на который даются рекомендации по созданию специальных условий получения образования детьми с ОВЗ, – длительность освоения уровня образования. При переходе с уровня на уровень фиксируются образовательные результаты и возникают новые требования к условиям реализации программы.

Если ребенок с ОВЗ переходит на следующий уровень общего образования и претендует на создание специальных образовательных условий, необходимо повторное посещение ПМПК (для уточнения или новых рекомендаций согласно уровню).

Приказ от 24.07.2015г. № 514н "Об утверждении профессионального стандарта"

Этический кодекс Российского психологического сообщества

Конвенция о правах ребенка

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме в МБДОУ «Детский сад № 65» г. Воркуты
Приказ № 136/1/01.20 от 30.08.2017 "О создании психолого-медико-педагогического консилиума"

Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ 

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к посещению дошкольного учреждения

ПЕДАГОГАМ

Воспитатель детского сада - довольно трудоемкая, но в то же время интересная профессия. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Здесь вы сможете найти рекомендации и и подсказки для воспитателей. А так же пройти тесты.

1. Консультация для педагогов "Синдром эмоционального выгорания у педагогов"

2. Консультация для педагогов "Как помочь ребенку в период адаптации"

3. Консультация для педагогов "Как помочь гиперактивному ребенку"

4. Рекомендации по развитию активности ребенка - дошкольника (познавательной, моторной, коммуникативной)

5. Эффективное взаимодействие педагога с родителями "Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке"

ТЕСТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

1. Какой Вы воспитатель?

2. Отношение с коллегами

3. Подходит ли Вам место работы?

4. Ваш творческий потенциал

5. Ваш темперамент

6. Ваш стиль общения

7. Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога

8. Приятно ли с Вами общаться?

РОДИТЕЛЯМ

Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями. 
Предлагаю несколько консультаций, которые помогут Вам в воспитании. А также интересные тесты для самотестирования. 

Консультации для родителей

1.Консультация для родителей: «Как воспитать доброго и отзывчивого ребенка».

2. Консультация для родителей: «Когда не стоит отдавать ребенка в детский сад».

3. Советы родителям в адаптационный период.

4. Консультация для родителей «Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний».

5. Ребенок в больнице: "Как вести себя с ребенком в больнице."

6. Как надо вести себя с маленьким "лгунишкой".

7. Рекомендации родителям одаренных детей.

8. Кризис 3-х лет.Рекомендации родителям.

9. Как научить ребёнка не отбирать игрушки и не давать себя в обиду.

Тесты для родителей:

1.Тест «Какие вы родители?»

2.Тест «Кто вы своему ребенку: воспитатель или приятель?»

3. Тест «Девочки или мальчики?», или «Как вы воспитываете своих детей?»

4. Тест «Готов ли ребенок к школе?»

5. Тест «Понимаете ли Вы своего ребенка?»

6. Тест «Избалован ли ваш ребенок?».

Игротека:

1. Игры для детей с затруднениями в общении.

2. Игры на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций.

3. Игры на снятие страхов и повышение уверенности в себе.

4. Пальчиковые игры для детей 4 - 5 лет.

5. Пальчиковые игры для детей 6 - 7 лет.
Релаксация :

1. Релаксация. Особенности проведения.

2. Тексты для релаксации

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТЫВАЮЩИХ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ "РАСсвет" ( дети с расстройствами аутистического спектра)

"Baby News" - большой выбор детских стихов, художественных произведений, аудио-сказок,  кроссворды, лабиринты, раскраски.

"Солнышко"  - развивающие игры и упражнения для детей дошкольного возраста.

Дети-онлайн" - развитие, обучение и развлечение детей.

Психологический центр "Адалин": воспитание детей, советы психолога, поделки, здоровье ребёнка, развивающие игры.

"Почемучка" : сайт

ГОД КУЛЬТУРЫ

Форма входа
Часы
Поиск
Устами младенца
Телефоны доверия
  • Республиканский "Детский телефон доверия" 8-800-2000-122
  • Центр экстренной психологической помощи "Вдохновение" г. Воркута (82151) 4-51-78
  • Служба экстренного раегирования "Скорая социальная помощь" (88212) 21-11-66
  • РЕЙТИНГ Д/С РОССИИ
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019
    Создать бесплатный сайт с uCoz